Пароль? НЕ СКАЖУ!
Полиция все чаще фиксирует рост мошенничества. В числе лидеров этой сферы – операции с банковскими картами. Резко возросло количество звонков мошенников с использованием технологии подмены номера.
Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер якобы принадлежит кредитной организации. Мошенник под видом представителя банка говорит о якобы попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.
Клиенты банков должны сохранять бдительность: ведь при этом виде мошенничества украденные деньги не вернуть! Банк при несанкционированном списании средств физлиц обязан возместить клиенту потерю, но лишь в случае, когда тот не нарушил правил пользования картой. Однако вся суть подобного мошенничества — выманить у клиента те самые сведения, которые никому нельзя сообщать, то есть вынудить нарушить правила.
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
- Если Вам поступил звонок из банка, лучше вообще ЗАБЫТЬ о том, что Вы должны что-либо сообщать. Кто знает, каким образом действуют мошенники в этот раз?! Может Вас элементарно прослушивают? Хотите остаться вежливыми – сообщите, что Вы лично подойдете в отделение и на месте разберетесь с вопросом, НЕ ПО ТЕЛЕФОНУ!
- Если сомневаетесь: элементарно, позвоните сами в своё отделение банка и уточните, были ли к Вам какие-либо претензии. Сотрудники банка Вам всё разъяснят.
по материалам сайта banki.ru