Нефтекамский асфальт «похолодеет»
В Нефтекамске приступили к дорожно-ремонтным работам с использованием технологии «холодного асфальта», который применим при достаточно низких температурах воздуха. С ходом работ ознакомился и.о. главы администрации Нефтекамска Ратмир Мавлиев.
Холодным «литым» асфальтом называют битумоминеральную смесь, состоящую из заполнителей и мелкого щебня. Плюсы технологии как раз в вяжущем компоненте мелкого щебня. Разрабатывалось это вещество для проведения ямочного ремонта, а также для приведения в порядок дорожного полотна в любую погоду после прокладки инженерных коммуникаций или какого-либо другого вида обслуживания.
Технология «литого асфальта» позволяет укладывать его при температуре вплоть до -10 градусов. С помощью подогревателей в емкости термос-бункера достигается необходимая температура для укладки «литого асфальта». Смесь легко распределяется по ремонтируемому участку, прочно склеивается с его кромками, нижним слоем и не требует уплотнения катками. Застывая, «литой асфальт» превращается в прочный монолит, ездить по нему можно уже через 10-12 часов.
Какие могут быть минусы данного асфальта? Его высокая стоимость. Строители дорог утверждают, что цена отличается в десятки раз - за счет композитных материалов для его изготовления, т.к. поставляются они из-за границы. Качественный чистый щебень – еще одно важное условие для получения хорошего холодного асфальта. По причине дороговизны холодный асфальт не применяется в нашей стране для строительства новых дорог, используется для ямочных ремонтов.
После укладки холодный асфальт затвердевает не сразу. Сопротивляемость сдвигу этот материал имеет очень низкую. Его не следует использовать для асфальтирования мест, где транспортные средства осуществляют торможение. Практически незаменимым холодный асфальт оказывается для скоростных трасс.
/ по материалу neftcity.ru /