Открытый фарс: чиновники и депутаты против прав Человека в Башкирии
В Госсобрании РБ состоялось первое заседание совместной рабочей группы Совета по правам Человека и депутатов, посвящённое вопросам реализации башкирского законодательства в сфере проведения публичных мероприятий.
Данная тематика в повестке СПЧ при Главе РБ стала одной из самых главных и была озвучена на заседании Совета с участием Радия Хабирова. Однако нужно констатировать что Права Человека проигрывают партию в игре с депутатами и чиновниками.
Достаточно сказать, что в Башкирии сейчас практически невозможно согласовать с властями протестное мероприятие. Исключения скорее подтверждают правило. И это готовы подтвердить сторонники Алексея Навального, национальные общественные организации, обманутые дольщики или вкладчики «Золотого запаса». В повестке гражданского общества эта тема поднимается всегда, но недавнее решение Конституционного суда РФ обязало все регионы запретить проведение митингов ближе, чем в 50-ти метрах от зданий органов государственной власти. Норма должна быть исключена, т.к. противоречит Конституции и ущемляет права главного носителя власти – российского народа в угоду единичным его представителям, «слугам народа».
Депутаты Курултая игнорируют мнения собственных избирателей, превращая в спектакль реальную работу с населением. Ну да ведь сейчас не выборы, хотя населению стоит поставить жирную галочку и вспомнить этот цирк во время предвыборных кампаний депутатов. На заседании рабочей группы вежливые и интеллигентные посылы представителей гражданского общества наталкивались на цифры статистики, дежурные выступления, а иногда и на прямую ложь. Все понимали происходящее, но продолжали вести игру.
Представитель МВД предложил обязать заявителей публичных мероприятий подавать в уведомлениях реальное число участников. Бывает, что заявляется на митинг 600-800 человек, а приходит 20-30 человек. Происходит расчёт сил и средств полиции, задействуются люди, и всё уходит в никуда. Замечание МВД справедливое, но бесполезное. Нет ответственности - нет обязательств. А ответственность здесь ввести невозможно, так как никто не может предусмотреть, сколько людей придёт на митинг. Второе предложение от полиции касается лиц, которые отказываются от проведения заявленных мероприятий в последний день: при этом тоже тратятся ресурсы правоохранительных органов, но МВД должно эту претензию адресовать исполнительной и муниципальной власти – именно власти чаще всего используют подставных ложных заявителей. Припомнили при этом наш Нефтекамск, где одно и тоже лицо уже несколько десятков раз таким образом не даёт провести митинг против строительства завода в Камбарке.
Член СПЧ Руслан Валиев также поднял предметный вопрос. На примере Нефтекамска и Уфы он говорил о том, что сомнения в честности властей начинаются со стадии подачи уведомлений. Главный повод для отказа – это якобы поданная ранее заявка от других лиц. Руслан Валиев предложил ввести какой-то реестр уведомлений, в котором расписываются уведомители и видят, кто куда заявился, или открытый электронный реестр. Чиновникам это предложение явно не понравилось. Они рассказали, что в суды они приносят выписки из собственного электронного реестра. Они искренне возмущались, что общество подозревает их в нечестной игре – но на деле это откровенное лицемерие, прикрывающее лживые действия, которые просто смешны в эпоху интернета. Извините, но обманутыми ослами выглядят здесь не митингующие, а именно власти – нужно уметь посмотреть на себя со стороны в каждой подобной истории. Все фиксируется нынче на видео и в копиях уведомлений. Только вот потом представители муниципалитетов достают «чертей из табакерки» в виде каких-нибудь бумаг под названием «выписка с электронного реестра», которая «убедит» суд, что какой-то невидимый святой дух успел заявить свой митинг до Вас.
Депутат-коммунист Дмитрий Чувилин обратил внимание на другой важный аспект. Отказывая в согласовании уведомлений, власти применяют формулировку «предлагаем вам провести свое мероприятие в другое время и месте». Федеральный и республиканский законы не допускают такой общей формулировки. В законе говорится, что власти должны предложить КОНКРЕТНУЮ альтернативу. Чувилин поинтересовался, почему в этой части мэрия не соблюдает закон, а кидает заявителей митингов на новый бесполезный круг?
Дмитрий Чувилин пояснил, что протестные митинги – это реальная политика, это защита прав конкретных людей и коммуникации с властью. Кроме того, никто не отменял так называемый формат народных сходов, то есть собраний граждан без звукоусиливающей аппаратуры и развёртывания плакатов, которые сотрудники полиции по настоящее время воспринимают вполне нейтрально.
/ по материалу proufu.ru /