А может «Ока» вместо «Ford'а»?
Ford-Sollers покидает российский рынок легковых машин. Компания полностью прекратит производство легковых автомобилей Ford к концу июня.
В связи с этим закроются заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и елабужский завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга». За счёт закрытия завода руководство Ford-Sollers рассчитывает сформировать более прибыльную бизнес-модель. Компания сконцентрирует усилия на дальнейшем укреплении позиций Ford Transit на рынке легкого коммерческого транспорта (на данный момент эта модель является лидером сегмента среди иностранных брендов).
Рынок легковых автомобилей в России в Ford Motor Company признан убыточным. Сокращение сотрудников заводов будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой доп.компенсаций. На опытных сотрудников уже «положили глаз» на КАМАЗе.
Правительство РФ сейчас обсуждает с «Соллерс» заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе завода в Елабуге. Другой вопрос что будет с производственными площадками в Челнах?
Ford-Sollers организовал производство на площадке бывшего камазовского Завода малолитражных автомобилей: здесь когда-то выпускали знаменитые «бешенные табуретки» - автомобили «Ока». Цеха передавались в хорошем состоянии, совместное предприятие вложилось в его модернизацию и некоторые игроки рынка уверены в том, что здесь можно вести среднеузловую сборку любых легковых автомобилей. КАМАЗ, в свою очередь, не заинтересован в возврате площадки.
Между тем инициаторы развития ТОСЭР в Набережных Челнах утверждают, что интерес к площадке есть, они развивают проект Камский Индустриальный Парк «Мастер», площадки которого заполняются резидентами по весьма «аппетитным» бизнес-условиям: например, арендная ставка производственных площадей составляет менее 130 руб./кВ.м, офисных помещений 176,02 руб./кВ.м с учетом налогов. А кроме того резидентам обещаются поддержка со стороны Правительства Татарстана, развитая инфраструктура и логистика.
/ по материалу «БИЗНЕС Online», business-gazeta.ru /