Лента новостей

Уголовка за насвай и снюс

На дороге все равны!

Сводка пожаров за неделю

Возродят ли водный транспорт Башкирии?

Возродят ли водный транспорт Башкирии?

Башкирия, remove_red_eye 221

На прошедшем в Уфе форуме «Транспорт Урала» был представлен проект концепции развития внутреннего водного транспорта Башкирии. Документ направлен на решение главных отраслевых проблем.

Вплоть до 90-х годов водный транспорт играл важную роль в системе грузовых и пассажирских перевозок, но затем его роль стала снижаться: если в 70-80-е года грузооборот составлял в среднем 30 млн.тонн в год, то в 2018-ом в Башкирии водным транспортом было перевезено всего около 1 млн.тонн грузов. Значительное снижение связано с развитием автоперевозок, обмелением рек, нехваткой средств для расчистки фарватеров и старением флота.

Основная проблема - в недостаточной глубине судоходных путей, которая ограничивает срок навигации. К дефициту осадков присоединяются малая ёмкость башкирских водохранилищ, значительно уступающих соседним регионам. К примеру, Нижнекамское водохранилище в Татарстане имеет объем 2,9 кубокилометра, Ириклинское в Оренбургской области — 3,2 куб. км, Воткинское в Пермском крае – 9,4, а Камское — 12,2 куб. км. Это в 2-8 раз больше емкости крупнейшего в республике Павловского гидроузла. В результате большая часть паводковых вод уходит вниз по течению или впитывается в землю, а засушливое лето ведет к обмелению рек и связанным с этим сложностям судоходства.

Для решения проблемы в Башкирии предлагается построить 7 низконапорных плотин для поддержания стабильного уровня фарватеров и углубить речное русло на протяжении 200 километров. Три плотины предлагается разместить на реке Белой ниже Уфы в районе Благовещенска, Бирска и месте впадения реки Быстрый Танып. Три гидросооружения нужны выше по течению на участке до Стерлитамака. Одна плотина предлагается к размещению на реке Уфа в середине участка между Павловским водохранилищем и местом впадения в Белую. Общая оценочная стоимость семи плотин и дноуглубительных работ – 21 млрд. рублей.

Следующая по объему статья расходов – строительство новых судов на сумму 2 млрд рублей. Средства необходимы для постройки 10 буксиров, 26 барж, восьми сухогрузов, четырех плавкранов, 10 земснарядов, четырех суден техобеспечения, четырех прогулочных и одного пассажирского судна. На реконструкцию портовой инфраструктуры предполагается направить 500 млн рублей, а на подготовку кадров – 200 млн.

Прогнозируемый годовой объем грузоперевозок по рекам Башкирии – около 1 миллиона тонн нефтепродуктов, 400000 кубометров леса и порядка 500000 тонн других грузов. Среди продукции, выгодной к перевозке по воде, называются общераспространенные полезные ископаемые, стройматериалы, металлопродукция, минеральные удобрения, сжиженные газы и продукция агропрома, прежде всего, зерно.

/ по материалу bashinform.ru /

ЕЩЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ #Экономика
ПОПУЛЯРНОЕ

Конокрады возвращаются…

remove_red_eye 347

Гордимся, но не узнаём

remove_red_eye 323

Что нас ждёт с 1 декабря?

remove_red_eye 250
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31